#СамСебеСЕОШНИК. №3. Начало продвижения сайта: анализ семантики и составление структуры

Начало продвижения сайта: анализ семантики и составление структуры

Начало

Приветствую!

Перед тем как придумывать название будущего сайта я решил начать с составления семантического ядра и проработки структуры.

Запросы можно собирать большим количеством способов:

  • Бесплатные (Wordstat, Bukvariks).
  • Платные (Key Collector, Topvisor, SerpStat, Semrush и другие сервисы).

Я начал сбор с Кей Коллектора. У меня уже была установлена эта программа, и было бы странным не воспользоваться ей, так как она действительно очень удобная при работе с ядром.

Окно программы Key Collector
Рабочее окно программы Key Collector

Регион было решено не указывать, потому что мне интересно было сейчас именно проанализировать семантику в целом, для того чтобы выявить основные страницы будущего сайта. Т.е. на основании полученной выгрузки нужно было определиться с тем, какие будут:

  • Основные разделы (первый уровень вложенности).
  • Подразделы (второй уровень).
  • Статьи (темы для блога).

Предварительный краткий анализ семантики очень хорошо помогает с определением посадочных страниц.

Определение списка запросов

Сначала я спарсил все запросы по следующим ключевым словам:

  • аудит сайта

Парсинг ключевых слов по запросу аудит сайта

  • анализ сайта

Парсинг ключевых слов по запросу анализ сайта

Отдельно слово «анализ» (без «сайта») мне не подходит, так как тогда бы нашлось много мусорных запросов (под 10000 ключевиков), которые вообще не нужны.

А вот просто «аудит» я все же решил спарсить, так как люди могут искать к примеру «seo аудит», а это явно относится к моей тематике. Да и вообще более тематические фразы сайта будут именно связаны с аудитом, а не с анализом. Но по анализу я обязательно позже доберу ещё запросов, просто буду указывать какие-то конкретные ключевики (к примеру, «анализ конкурентов»).

Кластеризация запросов

В связи с тем, что нужно определиться со структурой сайта, я решил сделать кластеризацию (группировку) ключевых слов. Также кластеризация поможет понять куда какие именно запросы продвигать.

В Кей Коллекторе очень удобно выполнять группировку. Как именно это делать вы можете прочитать на официальном сайте данной программы.

Ниже привожу скрины того, что у меня в итоге вышло.

Первый уровень вложенности структуры сайта
1-ый уровень вложенности структуры

Второй уровень вложенности структуры сайтаТретий уровень вложенности структуры сайта

2-ый (бирюзовое) и 3-ий (синее) уровень вложенности

Составление структуры сайта

После группировки запросов я приступил к составлению итоговой структуры в Экселе. Помимо основных посадочных страниц нужно было определиться с сервисными страницами. Я выбрал следующие:

  • Обо мне;
  • Портфолио;
  • Блог;
  • Контакты.

Так как с шаблоном сайта я уже определился, то структуру верхнего и нижнего меню я строил исходя именно из дизайна шаблона.

На мой взгляд составлять итоговую структуру сайта легче всего, когда уже установлен шаблон. Так проще понять, как и куда лучше разместить ссылки на страницы.

На рисунке ниже прикладываю результат работы. Хочу обратить внимание, что это далеко не окончательный вариант. Основные разделы и подразделы есть. Постепенно я буду добавлять новые страницы и вообще видоизменять меню. Но для начала подойдёт.

Итоговая структура сайта
Итоговая структура ресурса об аудитах сайтов (на июнь 2018)

Далее буду думать над названием сайта, наполнять страницы информацией и текстами. Следите за изменениями.

Автор блога

Аудит сайта за 5000 рублей
Анализирую сайты с 2013 года.
Провел более 100 аудитов.

Пишите:
zhenya-92@mail.ru
vk.com/baruzdinzhenya
telegram.me/baruzdinzhenya

Всегда рад обратной связи!

О блоге

Пишу статьи, а также собираю и систематизирую всю актуальную информацию про то, как грамотно анализировать сайты.

Подписывайтесь

Присоединяйтесь в VK