150 коммерческих факторов ранжирования сайта в 2018 году + самый подробный чек-лист!

Коммерческие факторы ранжирования сайта

Всем привет!

Ниже рассмотрены коммерческие факторы ранжирования, влияющие на позиции сайта в Яндексе. Но если вы внедрите как можно больше пунктов, представленных в статье, то и в Гугле общая видимость сайта улучшится.

Если вы проводите самостоятельный аудит сайта, то можете скачать подробный чек-лист (Excel файл).


Введение

Сайт, который продаёт какие-либо товары, либо оказывающий услуги, должен соответствовать своему предназначению. На первый взгляд эти слова могут показаться очевидным, но на деле большое число продающих сайтов пренебрегают теми моментами, которые могут значительно увеличить доверие посетителя к ресурсу.

Хочу отметить, что далее речь будет идти именно об интернет-магазинах и сайтах услуг. Для информационных сайтов, новостных порталов, и других типов ресурсов, КФ в большинстве своём не актуальны.

 

Что это такое

Коммерческие факторы (КФ) – это совокупность показателей сайта, способная повысить доверие пользователя. Главной целью проработки КФ является совершение необходимого целевого действия.

 

Обязательные и желательные разделы

Присутствие на сайте Где лучше проставить ссылку
Красный Строго обязательно Главное меню
Синий Необходимо Главное/нижнее меню
Зеленый Желательно Нижнее меню

Список типовых страниц продающего веб-сайта:

  1. Контакты
  2. О компании
  3. Доставка
  4. Оплата
  5. Гарантии
  6. Скидки
  7. Акции
  8. FAQ
  9. Вакансии

Далее по каждому разделу указаны элементы, которые желательно должны присутствовать на соответствующей странице.

Если какой-то из пунктов не совсем подходит для вашего сайта, то делать это НЕ нужно. Ведь прежде всего вы должно доносить до потенциального покупателя реальную информацию.

 

Раздел «Контакты»

  1. Номер телефона (минимум 1, желательно городской)
  2. Бесплатный номер телефона 8-800
  3. E-mail
  4. Полный адрес офиса/филиалов компании
  5. Режим работы (дни и часы)
  6. Форма обратной связи
  7. Регистрационные данные (название фирмы, форма, ИНН, КПП и т.п.)
  8. Вся контактная информация расположена между тегами address
  9. Мессенджеры:
  • Telegram
  • Whatsapp
  • Viber
  • Skype
  1. Социальные сети:
  • VK
  • Facebook
  • Instagram
  • Twitter
  • Google+
  • Linkedin
  1. Интерактивная карта местонахождения компании – https://tech.yandex.ru/maps/tools/constructor/
  2. Фотография входа в здание (либо скриншот с панорамы карты Яндекса или Гугла)
  3. Кнопка печати на странице
  4. Короткий призыв к действию (например, «Свяжитесь с нами»)
  5. Информация о том, как добраться до офиса:
  • На автомобиле
  • На общественном транспорте
  • Пешком

 

Раздел «О компании»

  1. Фотография генерального директора
  2. Фотографии:
  • Сотрудников компании
  • Складов/оборудования
  • Лицензий, сертификатов, свидетельств
  • Внутри офиса

 

Раздел «Доставка»

  1. Все имеющиеся варианты доставки:
  • Курьер
  • Почта
  • Транспортная компания
  1. Описание каждого из способов доставки
  2. Все адреса пунктов самовывоза
  3. Стоимость. Если есть бесплатная доставка, то сделать акцент на этом
  4. Сроки

 

Раздел «Оплата»

  1. Все имеющиеся варианты оплаты (наличные, электронные деньги, банковская карта, и т.п.)
  2. Другие возможные способы приобретения товара/услуги (кредит, рассрочка, и т.п.)
  3. Описание каждого из способов оплаты

 

Раздел «Гарантии»

  1. Подробные сведения о гарантии
  2. Возможность вернуть или заменить товар
  3. Сертификаты
  4. Пример гарантийного письма

 

Раздел «Скидки»

  1. Подборка скидочных товаров
  2. Старая цена – зачеркнутая, новая цена – выделена цветом.

 

Раздел «Акции»

  1. Понятное текстовое описание акций
  2. Акценты на сниженной стоимости

 

Главная сайта

  1. Блок «Новинки»
  2. Блок «Акции»
  3. Блок «Хиты продаж»
  4. Посетитель сразу получает ответы:
  • Что именно можно приобрести, какие услуги можно заказать на сайте?
  • Нужно ли мне совершить покупку именно на данном ресурсе?

 

Страница каталога товаров/подборки услуг

  1. Понятные кликабельные названия товаров или услуг
  2. Качественное кликабельное фото
  3. Цена рядом с каждым товаром, имеющимся в ассортименте
  4. Количество
  5. Скидочная стоимость: старая – зачеркнутая, новая – выделена цветом
  6. Кнопка «Купить», либо «Заказать»
  7. Кнопка «Купить в 1 клик»
  8. Ярлык «Лидер продаж», «Скидка», «Новинка», и т.п.
  9. Срок доставки товара
  10. Кнопка «Добавить к сравнению»
  11. КРАТКИЕ характеристики товара
  12. Текст:
    • Перед каталогом – первая часть текста (1-2 абзаца)
    • После каталога – оставшаяся часть текста
  13. Рейтинг товара
  14. Имеется кнопка «Сообщить о наличии»
  15. Ссылки под заголовком h1 на подборку страниц по определенным признакам
  16. Отсутствуют неподходящие товары (к примеру, ноутбуки Asus в разделе с ноутбуками Dell)
  17. Достаточное количество товаров (лучше больше 5)
  18. Сортировка по различным параметрам (новизна, название, цена, лидеры продаж и т.д.)
  19. Расширенная фильтрация по:
    • Стоимости
    • Наличию
    • Бренду
    • Другим важным характеристикам

 

Страница товара/услуги

  1. Наименование
  2. Стоимость
  3. Количество
  4. Кнопка «Купить» или «Заказать»
  5. Подробные характеристики
  6. Артикул
  7. Рейтинг товара
  8. Кнопка «Купить в 1 клик» / «Заказать в 1 клик»
  9. Качественные фотографии с возможностью просмотра увеличенного варианта
  10. Видео
  11. Скидочная цена: старая – зачеркнутая, новая – выделена цветом
  12. Ярлык «Лидер продаж», «Скидка», «Новинка», и т.п.
  13. Описание товара
  14. Сведения о способах оплаты (кратко)
  15. Сведения о возможных вариантах доставки (кратко)
  16. Имеется кнопка «Сообщить о наличии»
  17. У товара, которого нет в наличии, присутствует блок с похожими предложениями
  18. Кнопки “Поделиться в VK”, “Поделиться в Facebook”, и других социальных сетях
  19. Количество товара в наличии (мало, много, и т.п.)
  20. Отзывы
  21. Сертификаты
  22. Инструкции/руководства по эксплуатации товара
  23. Кнопка «Добавить к сравнению»
  24. Блок-карусель «Вы недавно смотрели»
  25. Блок-карусель «Похожие товары»
  26. Блок-карусель «Товары за ту же цену»

 

Верхняя часть сайта

  1. Логотип
  2. Телефон
  3. E-mail
  4. Главный адрес
  5. Режим работы
  6. Кнопка обратного звонка
  7. Строка поиска
  8. Кликабельная иконка корзины

 

Процесс покупки товара

Корзина

  1. Кликабельная иконка корзины
  2. Перечень всех добавленных товаров в корзину
  3. Наименования + артикул + количество товаров
  4. Стоимость каждого товара + общая цена
  5. Миниатюрное фото
  6. Данные о скидке
  7. Возможность выбрать количество определенного товара
  8. Кликабельные названия товаров и фото
  9. Кнопки «Сделать заказ», «Продолжить выбор товаров», «Заказать в 1 клик»
  10. Возможность удаления товара из корзины
  11. Ссылка, с помощью которой можно вернуться назад в каталог
  12. Функция автопересчета цены и срока доставки при внесении изменений в заказе
  13. Поле «Промо-код»
  14. Блок с комплектующими или аксессуарами
  15. Блок с указанием каких-то из следующих данных:
  • Бонусы
  • Скидочные товары
  • Другие подарки

 

Страница для оформления заказа

  1. Перечень всех добавленных товаров
  2. Поля ввода данных о покупателе (имя, электронная почта, телефон)
  3. Выбора срока доставки (дата, время)
  4. Всевозможные способы доставки товаров:
  5. Всевозможные способы оплаты:
  6. Поле «Оставить комментарий»
  7. Блок с указанием каких-то из следующих данных:
  • Бонусы
  • Скидочные товары
  • Другие подарки
  1. Функция автопересчета цены и срока доставки при внесении изменений в заказе
  2. Функция автоматического подтягивания данных о посетителе, который раньше уже авторизовывался в магазине
  3. Очистка корзина по окончании оформления заказа

 

Личный кабинет

  1. Сохранение всей истории заказов
  2. Сведения по бонусам пользователя
  3. Номера заказов
  4. Статус заказов
  5. Возможность изменения информации о себе
  6. Бонусы за заполнение личной информации

 

Другие составляющие

  1. Кликабельные телефон и почта:
  2. Удобная навигация (хлебная крошка)
  3. Возможность скачать или посмотреть на сайте различные презентации на тему
  4. Инфографика на основных посадочных страницах
  5. Телефон заметен в первые 1-2 секунды просмотра раздела
  6. Онлайн-консультант
  7. Насыщенный подвал (есть гиперссылки на важные разделы).
  8. Функционал «Подписка на рассылку»
  9. Большой постоянно расширяющийся ассортимент товаров
  10. Корректно работающий поиск
  11. Коммерческие элементы сайта хорошо отображаются на мобильных устройствах
  12. Компания зарегистрирована в:
  13. Большой ассортимент комплектующих, аксессуаров, дополнительных услуг
  14. Отсутствие сторонней рекламы
  15. Налажена e-mail рассылка с информацией об оформлении заказа

Автор блога

Аудит сайта за 5000 рублей
Анализирую сайты с 2013 года.
Провел более 100 аудитов.

Пишите:
zhenya-92@mail.ru
vk.com/baruzdinzhenya
telegram.me/baruzdinzhenya

Всегда рад обратной связи!

О блоге

Пишу статьи, а также собираю и систематизирую всю актуальную информацию про то, как грамотно анализировать сайты.

Подписывайтесь

Присоединяйтесь в VK